top of page

«Бесцветный» Тревор Ноа

Здравствуйте, дорогие книголюбы, и добро пожаловать! ❤️

     Наверно для начала будет актуально рассказать как появился мой книжный клуб. Я обожаю читать, всегда любила. А ещё я люблю делится эмоциями с другими. После очередной прочтенной книги, мне как всегда не было с кем поделиться всеми теми эмоциями которые я испытала. И тут я подумала что старый добрый книжный клуб это реально клевая идея. Что может быть лучше собираться с подругами и говорить о книгах, о героях, авторах, делится впечатлениями и находить новые шедевры вместе?! После предложения нескольким подружкам своей идеи ее поддержали все. Теперь мы встречаемся раз в месяц, приносим вкусности и проводим потрясающий вечер, деля эмоции. 

     Я думаю книги помогают людям расширять кругозор почти на равне с путешествиями. Лично я люблю почти все жанры в мире книг, потому что в любом жанре можно найти ту одну книгу, которую положить будет невозможно до самого утра. До книги Тревора я не очень любила мемуары. Мне кажется сейчас их пишет каждый кому не лень, и кто хоть чуть-чуть просветился на ТВ. Я читала много мемуаров, но не один не цеплял.

     Теперь наверно актуально поговорить о том кто такой Тревор Ноа. В Америке несколько популярных ток шоу, одним из них является "The Daily Show". Шоу политическое и рассказывает новости только в более переносимой форме-в форме шуток. Я для себя нашла это шоу во время выборов в 2016 году-только так я могла выносить саму идею Трампа как президента. Потом я познакомилась с его Стендап комедией на Нетфликс (что-то типа камеди клаб только вместо нескольких людей на сцене только один). И в 2017 он приехал в Филадельфию и я его увидела в живую. Он заставляет смеяться и грустить и снова смеяться. В этом году я побывала в Нью Йорке на записи его шоу. (Шоу проходит в прямом эфире) на шоу пригласили в тот день Нельсона Макамо-самого известного художника из ЮАР, который был на обложке TIME журнала. На его шоу были гости от Опры до Хиллари Клинтон, Барака Обамы и многих актеров, режиссеров, музыкантов, активистов и так далее. Когда вышла книга Тревора Ноа, я не отнеслась к ней серьезно. Так как я очень люблю Тревора, как комика и телеведущего, (ну и на его ямочки на щечках можно смотреть вечно :) )я не очень хотела начинать его книгу, думала будет ерунда как и у всех до него. Но она мне продолжала попадаться на глаза-в газетах, журналах, по телевизору. И в один день я сдалась. 

     Для меня эта книга была-отпускной. Я взяла ее на отдых и ни чуть не пожалела. Обычно в отпуске я читаю что-то легкое над чем не надо думать и загоняться, и я не подозревала что его книга совсем далека от легкой...

     Для меня расизм очень знакомая тема. Расизм существует везде и никуда не ушел с годами. Когда я жила в Беларуси-я думала как клево в Америке-там такое разнообразие культур-это так потрясающе! Но когда я приехала сюда я поняла как все разделено-по классам, по оттенкам кожи, по акцентам и так далее. Мой мужчина из Мексики и у него достаточно темная кожа, у меня есть друзья афроамериканцы и я не перестаю удивляться историям того что им пришлось услышать, увидеть и пережить. Поэтому в плане расизма мне эта книга не была нова, но его подача информации просто гениальна. 

     В книге Тревор говорит о его детстве, точнее о полном его отсутствии. Ему пришлось быть очень взрослым чтобы понимать что происходит с ним и его семьей. Первые несколько глав были достаточно забавными, но как и его юмор в них было немного горечи. Мне понравилась фраза про церковь-белые люди молятся по воскресеньям примерно 1,5 часа, и жизнь у них лучше, а черные молятся весь день-но без особых результатов... Еще понравилось как он сказал что если Индеец молится Богу Земли-то он язычник, если Африканец молится своим предкам-то он примитивный, но когда белый человек молится Иисусу который превращал воду в вино-то это же логика...

     Книга на самом деле называется "Рожденный преступлением" если ее перевести дословно. Так как все ее прочитали не буду объяснять самого названия. Очень понравилось что книга написана с невероятным уважением к женщинам в целом. Я не раз слышала как он говорил что женщина это самое сильное что есть на земле. В книге понравилось как он сказал что быть мужчиной это не значит что женщина должна быть принижена. Естественно все его размышления благодаря его матери, которая не имея многого смогла показать своему сыну что есть другая жизнь. Есть люди которые имеют гораздо больше чем просто крыша над головой и просто еда на столе, они имеют цели и возможности их добиться. Одна из фраз которая тоже запомнилась-если мы дадим человеку рыбу-у него будет еда не день, но если мы научим его рыбачить-то у него будет еда до конца его дней. Но что отсутсвует в этой фразе-это то что никто не дал и не научил человека как делать удочку. Тоже самое и с черным человеком-вроде свободу дали, а в работы нет, вроде образования дали, но школы в которых он учится не подходят для хороших университетов. Это как постоянный замкнутый круг в котором нет выхода только потому что ты другого цвета. 

     Потрясающе то что имея такие проблемы само становления и отсутствия чувства принадлежности к тому или иному обществу-не помешало Тревогу добиться успехов и побороть свою неуверенность в себе. 

     Какие-то определенные вещи напомнили мне Беларусь. Африка во многом схожа с нашими деревнями и наши минталитеты похожи на самом деле. Мне очень близки рассуждения Тревора о жизни, мне кажется чтобы преуспеть в достижении целей-нужно уметь не зацикливаться на плохом, а знать что оно пройдет.

     Полседнюю главу я читала в аэропорту. Читала и ревела как дура. Начнем с того что я вообще не хотела чтобы книга заканчивалась-она была настолько легкая и глубокая в то же время, что я ее просто проглатывала и растягивала в одно и то же время. И когда пришло время прочитать последнюю главу-мне стало грустно. 

     То что произошло в этой главе-это большое горе и чудо. Понравилось еще рассуждения Тревора в больнице-они были настолько реальны и свежи-мы все так думаем но не говорим об этом. Он сказал что родители нас любят без причин и до конца, а у детей любовь другая, не настолько самозабвенная, (думаю лично что особенно у сыновей)-и когда он стоял в больнице и не знал что ему делать-заплатить за маму, и быть под риском разорения и не иметь возможности помочь вырости братьям, или же поставить все на кон и сделать правильно для мамы...

     И как сказала его мама-Бог ей послал такого сына...

     Книга потрясающая, в ней есть все-посмеяться и поплакать, возможность подумать, покапаться в себе и конечно же узнать чуть больше о настоящей жизни в Африке. Эта книга зародила во мне дикое желания посетить Африку, когда я туда приехала (страны африки очень похожи) я просто не могла поверить из чего этот мальчишка сделал себя и откуда он выбрался...

     Надеюсь книга понравилась всем прочитавшим, жду с нетерпением вашего мнения! 


bottom of page